ГЛАВНОЕ
В этом тексте — рабочие и надежные маневры для получения хороших результатов в любой фотосъёмке. Вся информация — это мои заметки, наблюдения, напоминания и наставления самому себе. Это мой личный опыт, только тру риал стори.
Вот из чего состоит работа фотографа:
▪︎ Планировать — не впритык, расставляя приоритеты, понимая цели и задачи
▪︎ Найти контакт — чтобы помочь героям съёмки расслабиться
▪︎ Фотографировать без остановки — все, что происходит вокруг вас
▪︎ Работать незаметно — стать частью происходящего
▪︎ Быть в гуще событий — чтобы
▪︎ Не быть снобами — быть приятным в общении
▪︎ Быть внимательным к деталям —
▪︎ Экспериментировать —
▪︎ Следить за фоном —
▪︎ Искать интересные ракурсы —
Есть ещё две тысячи маневров, но пока остановимся на этом. Каждый из этих пунктов в реальности — сложный комплекс навыков и знаний. Например, когда у фотографа намечается очередная съёмка, он не просто ставит её в календарь, а пишет к ней полноценный манифест с расписанием; ищет референсы; изучает локацию и клиента. Это куча работы. Это трудно. Но это делает фотографа крутым. Если он готовится к съёмкам тяп-ляп, это не делает его крутым.
✖︎ Часто люди ошибочно считают, что для хорошего результата фотографу достаточно иметь при себе профессиональную камеру и уметь нажимать на ней всякие кнопочки. Клац-клац, щелк-щелк и фотоотчет готов. Это иллюзия. Чтобы получить хороший результат со съёмки, нужно хорошо делать все эти маленькие штучки.
Суть манёвра в том, чтобы вас воспринимали как друга, а не человека с фотоаппаратом. Познакомьтесь, пообщайтесь перед съёмкой.
ПОМОГИТЕ ГЕРОЯМ СЪЁМКИ РАССЛАБИТЬСЯ И ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КОМФОРТНО
Снимайте не только важные моменты. Фотографируйте все, что происходит вокруг вас, ведь именно в этих «промежуточных моментах» — паузах, перемещениях между локациями, часто происходит самое интересное.
ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОЛУЧИТЬ КАДРЫ, КОТОРЫЕ РАССКАЖУТ ИСТОРИЮ И ПЕРЕДАДУТ АТМОСФЕРУ
Интересные фотографии показывают зрителю то, чего он раньше не видел. Участвуйте во всём, что происходит, будьте внутри ситуации. Не мельтешите, когда делаете кадр и не смотрите фотографии на камере при гостях.
НУЖНО СТАТЬ ЧАСТЬЮ ПРОИСХОДЯЩЕГО
Подойдите к участникам действия. Но будьте аккуратны: если объектив вашей камеры широкоугольный, т. е. имеет число меньше 35 мм, старайтесь не размещать объект на краях кадра, чтобы избежать каких-либо искажений.
НУЖНО СТАТЬ ЧАСТЬЮ ПРОИСХОДЯЩЕГО
Человек с камерой не получает никаких дополнительных преференций: загораживать другим обзор, громко и часто щелкать затвором, ходить по произвольной траектории, расталкивать гостей и коллег.
БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ, СНИМАЯ ЛЮДЕЙ И СОБЫТИЯ
Малозаметные составляющие всегда важны и сильно влияют на суть.
СО ВНИМАНИЕМ КО ВСЕМУ
Композиция в фотографии — это огромная тема со множеством правил. Экспериментируйте с размещением героев не в центре кадра.
НЕ ВСЕГДА ДЕЛАЙТЕ СНИМОК С ОБЪЕКТОМ ПРЯМО В ЦЕНТРЕ КАДРА
Позаботьтесь о том, чтобы на заднем плане не было визуального мусора — ветвей деревьев, телеграфных столбов, проводов и так далее. Чем меньше деталей на фоне, тем больше человек смотрит на то, что вы хотите ему показать.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЗАДНЕГО ПЛАНА — СОЗДАВАТЬ АТМОСФЕРУ
Подумайте, как бы сняли происходящее большинство, и не снимайте так. Пользуйтесь разными объективами, это натренирует глаз и расширит видение.