10 советов репортажному фотографу

ГЛАВНОЕ

В этом тексте — рабочие и надежные маневры для получения хороших результатов в любой фотосъёмке.  Вся информация — это мои заметки, наблюдения, напоминания и наставления самому себе. Это мой личный опыт, только тру риал стори.


Вот из чего состоит работа фотографа:

▪︎ Планировать —  не впритык, расставляя приоритеты, понимая цели и задачи

▪︎ Найти контакт — чтобы помочь героям съёмки расслабиться 

▪︎ Фотографировать без остановки — все, что происходит вокруг вас

▪︎ Работать незаметно — стать частью происходящего

▪︎ Быть в гуще событий — чтобы 

▪︎ Не быть снобами — быть приятным в общении

▪︎ Быть внимательным к деталям — 

▪︎ Экспериментировать — 

▪︎ Следить за фоном — 

▪︎ Искать интересные ракурсы — 


Есть ещё две тысячи маневров, но пока остановимся на этом. Каждый из этих пунктов в реальности — сложный комплекс навыков и знаний. Например, когда у фотографа намечается очередная съёмка, он не просто ставит её в календарь, а пишет к ней полноценный манифест с расписанием; ищет референсы; изучает локацию и клиента. Это куча работы. Это трудно. Но это делает фотографа крутым. Если он готовится к съёмкам тяп-ляп, это не делает его крутым.


✖︎ Часто люди ошибочно считают, что для хорошего результата фотографу достаточно иметь при себе профессиональную камеру и уметь нажимать на ней всякие кнопочки. Клац-клац, щелк-щелк и фотоотчет готов. Это иллюзия. Чтобы получить хороший результат со съёмки, нужно хорошо делать все эти маленькие штучки. 




Узнайте формат съёмки, дресс-код, составьте список сюжетов и ракурсов, придите задолго до начала. Если у события есть «центр притяжения», найдите лучшее место для съемкиОдевайтесь так, чтобы ваш внешний вид не вызывал излишнего внимания окружающих. 

ЧЕМ БОЛЬШЕ У ВАС ИНФОРМАЦИИ, ТЕМ ЛУЧШЕ




10 советов репортажному фотографу

Суть манёвра в том, чтобы вас воспринимали как друга, а не человека с фотоаппаратом. Познакомьтесь, пообщайтесь перед съёмкой.

 

ПОМОГИТЕ ГЕРОЯМ СЪЁМКИ РАССЛАБИТЬСЯ И ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КОМФОРТНО




10 советов репортажному фотографу

Снимайте не только важные моменты. Фотографируйте все, что происходит вокруг вас, ведь именно в этих «промежуточных моментах» — паузах, перемещениях между локациями, часто происходит самое интересное.

 

ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОЛУЧИТЬ КАДРЫ, КОТОРЫЕ РАССКАЖУТ ИСТОРИЮ И ПЕРЕДАДУТ АТМОСФЕРУ




10 советов репортажному фотографу

Интересные фотографии показывают зрителю то, чего он раньше не видел. Участвуйте во всём, что происходит, будьте внутри ситуации. Не мельтешите, когда делаете кадр и не смотрите фотографии на камере при гостях.

НУЖНО СТАТЬ ЧАСТЬЮ ПРОИСХОДЯЩЕГО



10 советов репортажному фотографу

Подойдите к участникам действия. Но будьте аккуратны: если объектив вашей камеры широкоугольный, т. е. имеет число меньше 35 мм, старайтесь не размещать объект на краях кадра, чтобы избежать каких-либо искажений.

НУЖНО СТАТЬ ЧАСТЬЮ ПРОИСХОДЯЩЕГО




10 советов репортажному фотографу

Человек с камерой не получает никаких дополнительных преференций: загораживать другим обзор, громко и часто щелкать затвором, ходить по произвольной траектории, расталкивать гостей и коллег.

БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ, СНИМАЯ ЛЮДЕЙ И СОБЫТИЯ




10 советов репортажному фотографу

Малозаметные составляющие всегда важны и сильно влияют на суть.

СО ВНИМАНИЕМ КО ВСЕМУ




10 советов репортажному фотографу

Композиция в фотографии — это огромная тема со множеством правил. Экспериментируйте с размещением героев не в центре кадра.

НЕ ВСЕГДА ДЕЛАЙТЕ СНИМОК С ОБЪЕКТОМ ПРЯМО В ЦЕНТРЕ КАДРА




10 советов репортажному фотографу

Позаботьтесь о том, чтобы на заднем плане не было визуального мусора — ветвей деревьев, телеграфных столбов, проводов и так далее. Чем меньше деталей на фоне, тем больше человек смотрит на то, что вы хотите ему показать.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЗАДНЕГО ПЛАНА — СОЗДАВАТЬ АТМОСФЕРУ



10 советов репортажному фотографу

Подумайте, как бы сняли происходящее большинство, и не снимайте так. Пользуйтесь разными объективами, это натренирует глаз и расширит видение.

ИМПРОВИЗИРУЙТЕ. ПРОСТОЙ СНИМОК «В ЛОБ» БАНАЛЕН


САМОЕ ГЛАВНОЕ

Результат зависит не только от вашего мастерства или везения, но и от контекста: вашего настроения в момент съемки и ряда других внешних обстоятельств. Относитесь к процессу съемки спокойно.

У ВАС НЕТ ЗАДАЧИ СДЕЛАТЬ ПОТРЯСАЮЩИЕ КАДРЫ, КУДА ВАЖНЕЕ НАУЧИТЬСЯ ЧУВСТВОВАТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ЖИЗНЬ И ЛОВИТЬ МОМЕНТЫ